Лига ординаторов онлайн игры «Эсцилон»
логин
пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Лига Ординаторов
Законы игры
Каменный век
Помощь
Ресурсы
Эксклюзив

Концепция кармы II Эпохи

11.11 06:00 | Вернуться на ленту | Размещено: Dima 2015

Все мы находимся в ожидании наступления Второй Эпохи Эсцилона. Всем интересно что же там будет... Волей случая одному из нас (гордо бъет себя пяткой в грудь) довелось оказаться участником составления концепции II Эпохи. К сожалению, а может быть и к счастию, раскрыть интригу и ответить на столь волнующий всех вопрос мы не можем. Однако можем ответить на противоположный - чего там точно не будет.

Речь идет о первоначальной версии концепции кармы... Заканчивая вступительные словеса, прошу к прочтению...

(публикуется с разрешения Администрации)


8. Карма

 

8.1 Общее

 

Во второй эпохе появляется понятие кармы – это некая точка на относительной шкале от тьмы до света.

Склонностный опыт (карма) – по сути 3й вид опыта, получаемый персонажем. Большинство действий (или бездействий) сказывается на положении персонажа на шкале кармы. При определенном значении кармы (для каждой склонности определяются диапазоны кармы) персонаж может выполнить квест на получение склонности. Наличие склонности дает бонусы к действиям, которые соответствуют данному типу кармы. В случае, если карма персонажа покидает диапазоны, допустимые для его склонности, то склонность исчезает.

 

8.2 Начисление кармы

Основная сложность данной концепции кармы – это составление списка игровых действий, которые дают тот или иной вклад в карму. Очевидно, что на должном уровне это можно будет сделать только после детальной проработки всех остальных глав концепта.

 

   Составляя данный список, необходимо будет разделить его на следующие пункты:

 

· Взаимодействие кармы с боями/военными действиями

· Взаимодействие кармы и профессиональных действий

· Взаимодействие кармы с наказаниями (или их отсутствием), полученными от Ординаторов

· Отдельно – взаимодействие кармы с кармой – т.е. бои различных склонностей, написание тех или иных свитков при наличии склонности – все те действия, которые сами по себе учитывают наличие склонности.

· Взаимодействие кармы с кланом (нахождением в составе клана)

 

8.3 Рост кармы и поступки

 

Помимо относительной шкалы склонностного опыта (кармы), определяющей положение персонажа относительно добра и зла вводится абсолютная шкала поступков – некий счетчик, фиксирующий общее число всех действий персонажа, влияющих на карму.

 

Каждый поступок имеет оценку с точки зрения кармы. Т.е. совершение поступка изменяет положение персонажа на горизонтальной прямой кармы, причем:

 

  Злые поступки дают отрицательный вклад в карму – смещение по прямой влево.

  Добрые поступки дают положительный вклад в карму – смещение по прямой вправо.

  Нейтральные поступки сдвигают персонажа в сторону нуля кармы.

- вопрос: когда персонаж находится на нуле куда его сдвинет нейтральный поступок: никуда?

 

Одновременно с этим, каждый поступок имеет абсолютною оценку. Вводится шкала (счетчик) поступков, по которому персонаж движется только вверх. Для меня открытым остается вопрос о наличии «веса» у каждого поступка. По идее поступок, он и есть поступок: 1 действие = 1 поступок, а оценка его силы производится по горизонтальной шкале.  С другой стороны удобно ввести веса у поступков, что особенно важно для нейтральной склонности, ибо она качается именно за счет поступков. В этом случае хорошо бы придумать данной шкале более правильное название, т.к. 0,5 или полтора поступка это прямо скажем странно.

 

Графически данная концепция выглядит так:


http://ordinators.ru/uploads/Karm_1.jpg


8.4 Получение склонности

 

Склонность зарабатывается при прохождении специального квеста на получение склонности.

 

Для получения этого квеста:

 

· для темной или светлой склонности необходимо выполнить 2 условия: достичь  по шкале кармы отметки х1 для светлой (или у1 для темной) склонности и совершить определенный лимит поступков – z1.

· Для нейтральной склонности дело обстоит сложнее. Чтобы получить квест на нейтральную склонность необходимо совершить больший лимит поступков z2, нежели чем для светлой/темной склонности. И по совершении этих поступков необходимо удержаться между точками х1 и у1 по шкале кармы. Если лимит поступков z2 набран, но игрок вышел за пределы отрезка [y1,x1] то квест на нейтральную склонность он сможет получить лишь когда вернется в данный промежуток по карме.

 

8.5 Дальнейший рост кармы и продвижение по склонности

 

Приобретая склонность персонаж сразу получает в распоряжение некие бонусы, даваемые данной склонностью, как то: спец. атаки, магические приемы, молитвы, песни и т.п., бонусы к профессиональным действиям и прочее. Склонностные бонусы очевидно большая тема и подразумевает вынесение ее в отдельный раздел.

 

Продолжая совершать игровые действия, персонаж движется по шкалам кармы и поступков. Доходя до определенных рубежей по этим шкалам персонаж переходит на новые уровни склонности, более подробно:

 

Светлая и темная склонность

 

Получение новых склонностных уровней происходит при достижении соответствующих отметок х2, х3… или у2, у3… по шкале кармы (горизонтальная шкала). Новые склонностные уровни подразумевают появление новых боевых приемов, заклинаний, молитв и т.п. А также возможность выполнять более крутые проф. действия – писать новые свитки и т.д.

Всем отметкам на горизонтальной шкале кармы необходимо придумать соответствующие названия, к примеру:

Х1 – обратился к свету

Х2 – встал на пусть света

Х3 – младший ангел

Х4 – ангел

Х5 – архангел

И т.д…

Также интересно число таких ступеней. Я думаю их должно быть порядка 9ти.

Если персонаж возвращается в промежуток [y1,x1] склонность теряется. Для ее возвращения нужно покинуть данный промежуток, но квест выполнять не нужно (в случае если уже его выполнял). Меняется склонность аналогичным способом – нужно перейти на противоположную ветвь кармы, совершая соответствующие поступки и выполнить квест.

Также есть идея о введении постоянного «предела кармы», при нарушении которого склонность теряется. Иными словами, склонность теряется не просто когда персонаж вернется в промежуток [y1, x1], а если его карма станет ниже (для светлого наоборот - выше) определенного значения. Значение это зависит от числа поступков.

Т.к. звучит туманно поясню на примере:

Вот получил персонаж светлую склонность. Продолжает расти в этом направлении. И вдруг решил зло потворить. До потери склонности (т.е. до точки х1) ему наверняка будет далеко. Так вот предлагается «сдвигать» эту точку х1 для него в большую сторону с увеличением числа совершенных им поступков. Плюсом этого является постоянная необходимость отыгрывать склонность, и что светлый не сможет для забавы особо много совершать злых поступков. Минусы в том, что не очень понятно что будет после потери склонности, и как получать противоположную склонность. В общем идея туманная, но она имеет место быть.

 

Нейтральная склонность

 

Для нейтральной склонности все хитрее. Для роста в этом направлении необходимо совершать поступки, оставаясь при этом в интервале [y1,x1] по горизонтальной шкале. Однако рост происходит по вертикальной шкале поступков и соответсвующие новым ступеням нейтральной склонности отметки находятся именно на ней – z2, z3 и т.д. В этой связи как раз разумно введение весов у всех поступков.

Также разумным мне кажется постепенное расширение диапазона [y1,x1], в котором должен оставаться персонаж, для сохранения нейтральной склонности:

 

http://ordinators.ru/uploads/Karm_2.jpg

 

Связано это с тем, что, скорее всего, на высоких уровнях кармы один – два поступка будут моментально выводить за интервалы [y1,x1]. Одновременно эту же кривую (закон, по которому расширяется диапазон [y1,x1]) можно использовать для описанного выше «лимита кармы» для светлой и темной склонности.

Проще говоря – каждому числу поступков соответствует точка на горизонтальной шкале для светлой и для темной склонности. Если карма становится меньше этой точки, склонность теряется. Это так сказать постоянно «догоняющий» или «преследующий» по шкале кармы предел, за который нельзя опускаться.

 

==================================================================


Вот как это могло быть... Написав, а затем прочитав это мы осознали, что понять это психически здоровому человеку невозможно:



Умник (11:09:53 30/01/2008)

очень много у нас вообще сложностей будет...

 

Dima 2015 (11:10:09 30/01/2008)

ты про что

 

Умник (11:10:17 30/01/2008)

да хотя бы про ту же карму

 

Dima 2015 (11:10:18 30/01/2008)

Ну хотя карма это песня конечно ))))

 

Dima 2015 (16:12:37 21/04/2008)

ну одношкальная это полный пипец... мы вроде к этому пришли. Нам двоим понадобилось полнеделеи чтоб укомплектовать это в мозгу...

 

Умник (16:12:49 21/04/2008)

ну да, я согласен

 

Умник (10:24:57 4/02/2008)

хаватит и без кармического стата [consored]

 

Dima 2015 (10:25:19 4/02/2008)

ну это не я решил запихнуть 3 направления на одну прямую :-D

 

Умник (10:25:26 4/02/2008)

а ты хочешь в эту мозгодробилку еще одну шестеренку вставить

 

Умник (10:25:50 4/02/2008)

это естественно, на мой взгляд

 

Умник (10:26:03 4/02/2008)

мерять одну величину одним измерением

 

Умник (10:26:29 4/02/2008)

нельзя быть одновременно темным и светлым

 

Умник (10:26:41 4/02/2008)

а по системе трех векторов - запросто

 

Dima 2015 (10:26:42 4/02/2008)

ну просто довольно очевидно, что все равно некий суррогат 2го измерения понадобится. У нас вот это поступки...

 

Dima 2015 (10:41:45 4/02/2008)

Не... без вмешивания в идеологию склонностей мне не придумать как упростить нашу модель.

 

Проще всего, это когда 1 раз кликнул на выбор из 3х позиций, и ее только качаешь.

 

Умник (10:43:10 4/02/2008)

нет. это противоречит одной из главных мыслей - каждый выбор должен быть осознанным

 

Умник (10:43:23 4/02/2008)

а ты предлагаешь по сути классы. классы масдай

 

Dima 2015 (10:47:30 4/02/2008)

Ты переоцениваешь человеческое сознание :-D

Кликнуть на одну из 3х галочек это и есть нонче осознанный выбор...

 

Умник (10:48:16 4/02/2008)

когда ты не знаешь чем вообще твой выбор обернется (тонны доков перед этим никто читать не будет)


=====================================================


Подводя итог, скажу лишь, что концепция кармы была капитально пересмотрена и упрощена...

 

 

Комментарии

Dima 2015 :
Очень надеюсь что кто-нибудь прочитает хотя бы половину )))

И очень было бы интересно узнать - верно ли на ваш взгляд мы решили, что это нифига непонятно и слишком сложно...
Злой_Кидала :
вполне понятно)
а кому непонятно..-ну видать карма такая)))
Dima 2015 :
Еще мнения..?
Черный маг :
Все довольно просто на деле :) С точки зрения воплощения - проблематично…
grikseg :
Эмммм, ну я надеюсь что упростили не до "нажми кнопочку и стань светлым".
Dima 2015 :
Черный маг , ну эт не наши проблемы ))))

grikseg не волнуйся...
gangquan :
Правильно сделали, что сократили - воплощать все это намного сложнее, чем просто разобраться /*идея понятна, у меня проблем с пониманием не возникло ;-)*/
Dima 2015 :
Афигеть какие все умные...
Dima 2015 :
Центральная мысль идеи принадлежала Ярославу, когда он мнее ее рассказал мне полдня понадобилось чтоб утрамбовать и еще полнедели чтоб расписать...

Видать старею...
grikseg :
Эмм, ну на самом деле все не так сложно, такой типаж реализован во многих видах оффлайн игр, онлайн с подобным не видел
gangquan :
Dima 2015
Всегда трудно разложить все по полочкам, а когда уже все разложено - остается только немного вникнуть ;-)
Dima 2015 :
Ну да... конечно. Среди отписавшихся наверное действительно всем все понятно. А сколько приходится втолковывать некоторым как добывать ресурсы.. а? А как им ЭТО предлагается втолковать?
gangquan :
Dima 2015
а я предлагал устраивать тест на IQ при регистрации ;-)
grikseg :
Ну учитывая что к тому моменту как они подойдут к концепту кармы они научатся мыслить альтернативно(для того думаю и нужен каменный век) ... и большинство тупящих игроков отсеиться ввиду своей неадекватности в этом мире, то втолковать(при наличии нормального концепта с объяснением и факом) будет просто довольнотаки. Вопрос в том сколько времени потребует реализация всего того что было распичано выше.
Dima 2015 :
grikseg то что расписно выше реализовано не будет, по крайней мере во II эпохе на начальной ее стадии.
grikseg :
Это я понял, всегда можно что-то переделать в случае необходимости, главное запустить саму эпоху уже в рабочем сосоянии, можно и без мега-наворотов)
grikseg :
Главное что бы квесты с самого начала уже были ;-)
boyka :
А я проникся и тоже понял.. Мне понравилась начальная концепция. Интересно до какого упростили..
Dima 2015 :
Что могу сказать, приятно за ЛО ))))))))
Relanium :
Ужоснаф... йа все понял.
Все нормально, и не надо никому ничего объяснять. Ибо фф не переведутся, а нормальные игроки по ходу дела поймут... Вон, даже я въехал, хотя может быть это утверждение несколько субъективно .
Pengo :
Ого сколько комментариев.
Вообщем-то я более-менее идею понял. Мило, занимательно. Хотя мне кажется, несколько притянуто выглядит. Ну, вроде как ставим стол, на него сверху электропечь, поверх стелим салфетку и - вуаля - у нас готовое средство передвижения.
Так не бывает :)
И я не верю в карму, нейтралов и любимый всеми ADnD. Надеялся, что задумка Эсцилона избежит... ммм, некоего идейного плагиата. Ан нет. Все равно эти светлые/темные...
Lode :
Я всё понил, а значит могли и не менять Но мне что-то идея не понравилась
Rykg :
да норм все понятно и логично, я думаю упрощать не нужно ничего.., ненай какие плюсы-минусы склонки давать будут, но имхмо нейтральную склонку проще набрать и удерживать, так что можно кол-во поступков не градировать, оставить по единичке
-xor- :
А почему на 2-м рисунке допуск по карме для нейтрала выглядит таким образом?
Если я правильно понял предложенную теорию, то общее правило должно выглядеть так: "Для сохранения выбранной кармической тенденции каждый следующий поступок должен укладываться в выбранный вектор развития. При увеличении числа поступков наказание (штраф) за отклонение от выбранного направления должно ужесточаться".
Таким образом, "нижняя" граница кармы на графике распределения должна иметь параболическую форму (например, такую: http://img191.imageshack.us/img191/7376/karm2.jpg)

Другими словами, если уж стал супергероем в глазах общественности (совершил много славных подвигов), то даже маленький твой негативный поступок сразу же низвегнет тебя с пьедестала.
Чтобы оставить комментарий Вам следует зарегистрироватся и войти.
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль

0.010336875915527